Сатсанги с мастером. Часть 4

Сатсанги с мастером. Часть 4
 
 
 
 
 
Рейтинг: 0.00


Сатсанги с мастером. Часть 4

Публикуем последнюю - 4 часть статьи "Сатсанги с мастером" Галины Охман. С началом статьи можно ознакомиться здесь:
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Система "Йога в повседневной жизни" постепенно ведет нас не только через упражнение асан и пранаямы, но и через упражнение концентрации и медитации.

Очень важный раздел системы - "Медитация самоанализа" (Self Inquiry Meditation), техники, которые помогают нам познать себя и овладеть собой, чтобы смогли развить и познать в себе божественную сущность (Атму). Но высшая цель не может быть достигнута за одну ночь, достижение ее требует времени, самодисциплины и руководства Учителя.

"Медитацию самоанализа" начните с вопроса: "Какой Я?", чтобы смогли ответить впоследствии на основной вопрос нашего существования: "Кто Я?"

Медитацией достигаем духовного знания (Para Vidja - пара видья), которое в отличие от интеллектуального знания (Апара видья), вечное и неизменное. Это знание не может изучиться или преподаваться. Оно развивается внутри человека пониманием и уважением космических законов, упражнением мантр, медитацией и благословлением Учителя.

Чтобы быстро могли познать Атму, необходимо, прежде всего, найти и распознать три слоя своего сознания - сознание, подсознание и несознательное. Путь к познанию Божественной Атмы открывается только через раскрытие и прочищение содержания сознания.

В "Медитации самоанализа" сначала упражняем абсолютное расслабление тела и умиротворение ума, а затем усиливаем концентрацию и визуализацию. После этого внимание устремляем на содержание сознания, на свои качества, предубеждения и способ размышления. При этом важно оставаться нейтральным, беспристрастно относиться и освободится от схематического мышления и готовых штампов. Точно также можем расширить свое сознание и достичь новое познание. Старая пословица гласит, что ничего не можем налить в полную чашу.

Поэтому, не надо цепляться за старое, уберите преграды, и истинное знание придет. Но чтобы погрузиться в глубокие пространства сознания нельзя предаваться эмоциям, ведь необходимо перейти границы своего интеллекта.

Часто думаем, что хорошо знаем себя, но если лучше (глубже) погрузиться в себя, быстро понимаем, что есть еще много того, чего не знаем о себе. Может нас удивить, сколько прекрасных и добрых качеств откроем в себе. Мы - сокровищница сочувствия, понимания, любви, скромности, терпения, дисциплины, искренности, внутреннего удовлетворения, радости и глубокого блаженства. Когда медитацией, самодисциплиной и устремленностью к наивысшей цели осознаем эти качества, они помогут нашему духовному развитию и улучшению сложных отношений с другими.

Иногда нас удивят и наши отрицательные качества. Они тормозят наше духовное развитие и вызывают беспокойство - как в нас самих, так и в нашем окружении. Спросите себя искренне: "Испуган я или горд, амбициозен, завистлив, ревнив, нетерпим, злопамятен, закомплексован?". Часто вообще не осознаем некоторые качества или думаем, что уже их преодолели, но они время от времени вновь "выскакивают" из "забытья". Эти качества наподобие семени находятся в нашем подсознании и только ждут подходящей возможности проклюнуться.

Наше существование включает 4 состояния сознания: несознательное, подсознание, сознание и надсознание.

В несознательном находятся кармические последствия наших прошлых инкарнаций. В подсознательном - все способности, опыт из нашей настоящей жизни, спрятанные с момента, когда наша душа вошла в утробу матери. В подсознании содержится все, что мы когда-либо пережили и испытали, все привычки, навыки, невзирая на подсознательный или бессознательный их прием. Это можно сравнить с магнитофоном, который записывает все звуки, поступающие на микрофон. Подсознание хранит все прекрасное и наоборот, печальное, спрятанные проблемы, агрессивность, страхи, мечты, желания, а они в свою очередь, становятся семенами наших будущих мыслей.

Если в медитации погрузимся глубоко в себя, то можем ощутить это "семя", а подсознание и анализ причин и следствий позволяют нам разобраться и в конечном итоге преодолеть (удалить).

Приведу один пример. Некто страдал безотчетными страхами и поэтому искал помощь психиатра. Анализ прошлого пациента показал, что эти страхи - результат определенных событий в детстве. Благодаря осмысливанию причин страх теряет свою силу, и пациент может сознательно освободится от него. Такие события прошлого, которые мы не осознаем, и которые еще не преодолели, ограничивают нас до тех пор, пока не осмыслим действительные отношения, причины и, освященные светом - знания, последствия. Эти "семена" исчезают.

"Медитацией самоанализа" осознаем свой внутренний мир, узнаем ум как психическую функцию, которая связывает подсознание и сознание.

Ум подобен мощной реке, которую не можем остановить, по крайней мере, на долгое время. Если соорудим преграду, то вначале можем остановить воду, но ее уровень будет постоянно расти и однажды произойдет несчастье. Преграда под натиском рухнет, и бурная река затопит землю. Точно так, если чересчур обуздаем свой ум и совсем подавим свои желания и ощущения, внутренний напор вырастет и дойдет до неконтролированного освобождения напряжения, которое накапливается в подсознании.

Ум нельзя остановить, если его усмирить, это будет похоже на регулировку течения реки, причиняющей наводнение и разрушения. "Медитация самоанализа" учит нас, как правильно контролировать "инструменты" своего сознания - ум и чувства - и при этом не подавлять их. Самоанализ необходим для познания и понимания себя. Тогда можем действовать правильно и направлять мысли током, искореняющим проблемы и страдания.

"Медитация самоанализа" учит нас понимать себя и других. Ей прочищаем свое подсознание и постепенно устраняем свои комплексы. Наш мыслительный процесс становится упорядоченным и ясным, мы можем преодолеть и избежать многие трудности в жизни. Конечно, этой Медитацией можем познать свою истинную сущность. Исследуем свою собственную жизнь. Ищем ли только мирские наслаждения или стремимся к самопознанию и духовному знанию.

Есть, пить, спать и размножаться могут и животные. Если стремиться только к этому, а не к высшим целям, тогда тратим свой человеческий потенциал. Тот, кот осознал, какую возможность имеет, как человеческое существо, тот отводит время для молитвы и медитации, несмотря на принадлежность к какой либо вере.

Система "Йога в повседневной жизни" и "Медитация самоанализа" ведут нас к самопознанию и с соединением с сущностью.

Автор: Галина Охман



Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
 
     
 
Реклама 
 
       
 
Смотрите также: