Trible Belly Dance

Trible Belly Dance
 
 
 
 
 
Рейтинг: 4.72


Trible Belly Dance


Среди различных стилей танца живота одним из самых молодых направлений является trible belly dance (трайбал белли дэнс). «Tribe» в переводе с английского означает «племя, род, клан», а tribel, соответственно, означает «относящееся к племени, роду или клану». Применение данного термина к этому стилю танца живота связано с несколькими характеристиками данного танца, которые отличают этот стиль от остальных направлений белли дэнса.

Во-первых, трайбал белли дэнс чаще всего исполняется в группе. Во время танца танцовщицы взаимодействуют между собой через импровизированные движения, знакомые и отработанные всеми участниками группы. Термин «trible» указывает именно на эту  групповую основу танца.

 Во-вторых, многие аспекты данного вида танца, а также элементы его костюма, о котором пойдёт речь ниже, были заимствованы от различных народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Испании и Индии. В данном понимании, термин «trible» относится к фольклорной основе этого танца. Надо заметить, однако, что этот стиль не является танцем одного определенного народа, а скорее представляет собой эклектическую смесь различных влияний. Как сказала одна из известных танцовщиц данного стиля и основательница группы Heavy Hips: «Важно понять, что мы все принадлежим к одному племени этой Земли».

Трайбал белли дэнс возник в Америке в 1970-е годы. С тех пор, данный стиль приобрел большую популярность в Штатах и других странах мира, о чем говорит многочисленное количество групп и танцовщиц, которое продолжает расти каждый год.

Трайбал белли дэнс прошел через несколько этапов трансформации. Несмотря на то, что в настоящее время существует несколько подразновидностей трайбал белли дэнса (например, American Trible Belly Dance, Fusion Trible Belly Dance), возникновение и развитие этого стиля связано в первую очередь с тремя именами: Джамилы Салимпур, Маши Арчер и Каролины Нериккио.

Джамила Салимпур и труппа Бал-Анат

Основоположницей трайбал белли дэнса стиля считается Джамила Салимпур (Jamila Salimpour). Джамила начала выступать как акробатка в Цирке Ринглинг Бразерс (Ringling Brothers Circus), когда ей было 16 лет. Как писала сама Джамила в своей статье об истории танца живота в Америке, этот танец был практически неизвестен в США в конце 40-х – начале 50-х годов XX века.

В то время, почти все знания о танце живота ограничивались тем, как он был показан в фильмах Голливуда. Голливудское представление танца живота было несколько искаженным, поскольку хореографическими постановками занимались джазове танцоры того времени. Джамила начала преподавать танец живота в 1952 году, постепенно развивая свой метод и типологию движений. В 1969 году она основала группу Бал Анат, в состав которой входили 40 человек. Джамила не называла свой стиль «трайбал».

Она просто называла его танцем живота. Однако эклектические костюмы, многие идеи для которых были почерпнуты из журнала National Geographic, татуировки на лице, танцы в группе, и специфика движений – всё это создавало ощущение племени или «tribe». Позднее, другая танцовщица из Нью-Йорка, Морокко, начала применять термин трайбал для обозначения этого стиля.

Маша Арчер и The San Francisco Classic Dance Troupe

Трайбал стиль приобрел популярность и свое дальнейшее развитие также благодаря деятельности Маши Арчер – уродженки Киева, которая приехала в США с родителями, корда была ребенком. Маша была ученицей Джамилы Салимпур, но в 1970-е годы она покинула Джамилу и основала свою собственную труппу - The San Francisco Classic Dance Troupe, начав преподавать самостоятельно. Маша начала независимую карьеру в танце, не успев научиться хореографической постановке. Поэтому её танец был во многом основан на свободной импровизации. Маша развивала свою собственную интерпретацию танца живота, стараясь увести танец из ресторанов и ночных клубов на более уважаемые сцены.

Каролина Нериккио и Fat Chance Belly Dance

Одной из учениц Маши Арчер была Каролина Нериккио (Carolina Nericcio). В 1987 году она организовала Fat Chance Belly Dance – танцевальную группу, которая сей час является ярким представите лем трайбал стиля. Тогда как Джамила Салимпур дала общее начало стилю трайбал, именно Каролина развила и установила этот стиль таким, каков он есть на сегодняшний день, с уникальной и четко выстроенной системой импровизации, движениями и переходами.

Стиль, исполняемый этой труппой, получил название American Trible Style, или кратко ATS. Хотя трайбал стиль не ограничивается той формой, какой он представляется в American Trible Style, именно эта форма приобрела наибольшую популярность в Америке и может считаться «классической» формой трайбал белли данса.

Движения

В настоящее время трайбал стиль включает в себя несколько направлений. Не все трайбал-танцовщицы и танцевальные труппы этого стиля похожи одна на другую – их отличает трактовка и постановка движений, разнообразие переходов, костюмы, и прочие элементы.

Тем не менее, трайбал стиль отличается от традиционного танца живота тем, что он часто включает в себя групповую импровизацию (хотя хореография также используется), состоящую из упрощенных движений, выполняемых всеми участниками группы одинаково. Как сказала Каролина Нериккио: «Группа танцовщиц в стиле трайбал похожа на группу рыбок или на стаю птиц», указывая на четкую согласованность движений.

Одним из важных отличий стиля трайбал от других стилей танца живота является презентация танцовщиц на сцене. Этот танец – танец женской силы, поэтому осанка и подача движений говорят о праздновании именно этого аспекта женской сущности. Осанка в стиле трайбал чем-то похожа на осанку танцовщиц фламенко – выпрямленная, гордая спина, подчеркнутая сильным положением рук.

 Эта схожесть не случайна, поскольку трайбал стиль, будучи эклектическим стилем, позаимствовал некоторые элементы из фламенко, например осанку и движения кистей рук. Именно гордая осанка и четко отработанная стилизация движений часто отмечается зрителями, которые прежде не были знакомы с этим стилем танца.

 Изолирование различных движений является отличительной характеристикой данного стиля. Поддерживая гордую, прямую осанку, танцовщицы четко определенное движение (например, удары бедрами, восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, и прочие), повторяя его несколько раз и оставляя остальные части недвижимыми. Хотя другие стили танца живота тоже, несомненно, уделяют внимание аккуратному изолированию различных частей тела, трайбал особенно подчеркивает изолирование и повтор движений.

Каролина Нериккио со своей труппой разработала целый набор движений, который тщательно изучается всеми участницами группы для последующей импровизации. Помимо самих движений, она также создала систему мини-движений, используемых для переходов от одного движения к другому. Эти переходы часто обозначаются движением рук, поворотами и сменой направления.

 Костюмы

Костюм танцовщицы трайбал белли дэнса невозможно не узнать. На первый взгляд этот костюм может чем-то напоминать цыганский костюм благодаря своей расцветке, украшениям и многослойности. Костюм в стиле трайбал – это эклектика, с элементами, взятыми из костюмов разных народов мира: Среднего Востока, Северной Африки, Восточной Индии, Центральной Азии.

Костюмы различных групп отличаются друг от друга, так как подборка костюмов – это творческий и уникальный процесс. Однако, те элементы, которые чаще всего используются для костюма в стиле трайбал, включают следующее: полные шаровары из непрозрачных тканей; длинная юбка солнцеклеш поверх шароваров (также из непрозрачных тканей); пояс, украшенный тяжелыми кисточками, набедренные платки, украшенные монетами, ракушками, зеркалами; чоли (или блуза индийского покроя, не закрывающая живот); лиф, украшенный монетами, ракушками и прочими изделиями. На голову часто наматывается тюрбан, который также можно украсить тяжелыми украшениями. В дополнение,  украшения надеваются на шею (бусы, подвески), руки (тяжелые браслеты), щиколотки (индийские бубенцы или браслеты). Афганские украшения из серебра часто используются в этом виде танца.

Костюмы, как правило, изготовляются из более тяжелых тканей, нежели ткани, используемые для костюмов традиционного танца живота. Часто используемые материалы включают хлопок, бархат, иногда шелк, и прочие натуральные ткани.
Как правило, темные тона предпочтительны для окраски юбок и шаровар, тогда как яркие цвета добавляются в чоли, пояса, и остальные детали костюма. Шифон и прочие легкие материалы, бисер, блестящие монеты, легкие украшения, узкие юбки или юбки с разрезами, и блестящие ткани как правило, не используются в трайбал стиле.

Музыка

Музыка, используемая для трайбал белли дэнса, несколько отличается от музыки, под которую исполняется традиционный танец живота. Основное отличие заключается в том, что трайбал белли дэнс не использует оркестровую музыку, а предпочитает более упрощенную фольклорную музыку, исполняемую такими музыкантами как Musicians of the Nile, Fellahin, Saiidi, Ghawazee и прочими среди египетских исполнителей; Helm, Sirocco, Gypsy Caravan среди американских исполнителей.

Часто используемыми инструментами являются табла (барабаны), мизмар (дудка) и ребаб (однострунный инструмент, подобный скрипке). Музыка этого стиля является музыкой земли, поэтому изысканная оркестровка и электронные инструменты для неё являлись бы излишеством.

Хотя фольклорная музыка является наиболее часто предпочитаемой музыкой трайбал белли дэнса, некоторые современные танцовщицы в стиле trible fusion belly dance начали использовать электронно обработанную этническую музыку, а также современную электронную музыку с тяжелыми ритмами, не имеющую этнической основы.

Автор: Ирина Рукавицкая


Комментарии
unknown specimen
21.12.2010 15:03:50
Современных мужчин этим уже мало удивишь.
Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
 
     
 
Реклама 
 
       
 
Смотрите также: