Новый Пилатес в 70 лет

Новый Пилатес в 70 лет
 
 
 
 
 
Рейтинг: 5.00


Новый Пилатес в 70 лет

С каждым годом подход к Пилатесу меняется у тех, кто следует системе.  Работа молодежи сильно отличается от работы зрелого человека, а зрелого – от пожилого. Изменения в работе заметны, даже если оглянуться всего лишь на год назад. А если вспомнить себя лет так на 10 моложе, то разница в подходе будет просто колоссальной.  Мы прикладываем слишком много усилий, когда молоды. Мы зациклены на силе мышц, на эффектности исполнения, мы пытаемся ставить себе цели и добиваться их, доказывать что-то самим себе и окружающим. Все это естественно и необходимо. Все жизненные этапы нужно принять и прожить. Нельзя выбросить и перескочить через что-то  на пути своего становления и развития. Мы учимся у своего преподавателя или преподавателей и пытаемся следовать их примеру, когда начинаем обучать сами. Все это продолжается некоторое время. До тех пор, пока то, чему Вы научились у них, не прорастет в вас самих.

Я проходила через это не раз. Шесть с половиной лет работы с Джозефом и Кларой, 7 лет с Бобом Сидом, 7 лет с Романой, 7 лет с Кэти Грант, 5 лет с Брюсом Кингом и параллельно 7 лет с Жан Клодом Уэстом (он обучался Пилатесу в студии в Нортгемптоне, где я преподавала в течение 27 лет), а с 1995 с Кристиной Райт в Нью-Йорке.  Каждый из преподавателей сильно повлиял на меня и эффективно воздействовал на мой Пилатес  и мое тело в том смысле, в котором я понимаю систему. Я благодарна и отношусь с уважением к каждому из них.



Мой в путь в собственное подсознание по системе Карла Юнга стал возможным и  безопасным  именно благодаря моим учителям  и моему личному аналитику Эрло ван Ваверен.  Я поняла, что самой большой силой, которая росла во мне все эти годы, было мое «Я» - именно это позволило мне обрести ту комбинацию опыта и преподавания, которая,  впоследствии, стала моим творческим путем. Верю, что у Клары и Джо не было бы ко мне претензий по этому поводу. Джо всегда поддерживал мое творчество в Пилатесе, ведь я часто выдумывала свои упражнения еще в самом начале пути. В таких случаях он говорил мне – «Это хорошо. Просто каждый раз проверяй, используешь ли ты все тело целиком». 
Когда в 1975 я, с позволения Романы, начала преподавать, ко мне во сне пришел Джо и сказал – «Я хочу, чтобы ты занималась ТОЛЬКО Пилатесом». А я ответила – «Не могу я заниматься только Пилатесом. У меня есть муж, 11 кошек, три дома, практика в трех разных штатах и все это за одну неделю. Я не могу обещать, что буду заниматься только Пилатесом, но обещаю, что буду заниматься ВСЕГДА». И он согласился.

Когда мне было где-то 65, две мои специальности – преподавателя Пилатеса и аналитика Юнга – начали соединяться в единое целое. Все случилось само по себе, и я с радостью это приняла.  Благодаря двум дисциплинам я могла видеть человека в целом – и сознание, и подсознание. Я могла помочь клиенту понять и принять, где именно он «застрял» и почему, показывая, что нет ничего плохого в том или ином состоянии и не стоит этого бояться. Все их проблемы были естественны – такая структура психики была дана им при рождении.  Некоторые части нас находятся в сознании и нам легче их осознавать и работать с ними. Другие находятся в подсознании и к ним сложнее добраться. Понимание своего типа сознания очень помогло им, это стало практическим средством  достижения поставленных целей. В течение следующих пяти лет сформировалась система, по которой я сегодня преподаю сама и обучаю других. Называется она «Пилатес  и психика».

Еще одно мое «Я» присоединилось к работе также около 65-ти: Я - комедийная актриса. Я могла прожить всю свою жизнь именно в этой роли, но решила,  что это было бы для меня слишком просто.  Передо мной лежал глубокий и серьезный путь поиска себя и своего предназначения. Мне всегда нравился квест, целью которого было найти ту часть себя, которая была скрыта или еще не найдена. И я попрощалась с актрисой в себе лишь для того, чтобы спустя много лет понять, что никуда она не делась, а полноценно жила во мне. Я прыгала вокруг гламурной клиентки, которая лежала на Кадиллаке, пытаясь изобразить кого-то из разряда Робина Уильямса, а затем резко прервала себя и начала извиняться, объясняя ей, что не знаю, что на меня нашло. «Не останавливайтесь», - настояла она. «Это помогает мне учиться».
В тот момент я поняла одну важную вещь. Мы никогда не можем окончательно попрощаться с какой-то частью себя. Иногда проходит много времени, прежде чем эта часть вновь заявит о себе, но она всегда где-то там, внутри. В 65 лет я начала новый путь открытий. Многие мои «Я» вылезли наружу, я никак не пытаюсь их сдерживать, многим еще только предстоит показаться. Мое Эго больше не создает мне проблем. Только теперь я по-настоящему повзрослела и поняла, что моя жизнь очень многогранна, и я могу позволить себе развиваться дальше. Прекрасная находка, не правда ли?
Я прожила каждый свой год полноценно, независимо от жизненной фазы. Пилатес от Пилатеса сильно отличался в зависимости от того, с кем из учителей я работала  (а я брала персональный уроки на протяжении 50-ти лет), и на каком уровне личностного развития я была на тот момент.  Я все время менялась к лучшему, однако именно в 70 произошли самые разительные перемены.



Я нашла новый подход к Пилатесу. Обычно такое происходит тогда, когда я занимаюсь одна. У меня появляются идеи, которые я потом могу развивать и делиться ими  с другими.
Одна из таких идей пришла мне в голову, когда я делала подъемы коленей на Реформере . (Эти упражнения появились уже после Джо. Конечно же, каждый учитель привносил в систему что-то свое). Я пришла в ужас. Моему бедному телу, которое знает как ему хорошо лучше, чем кто-либо, опять указывали, что оно должно делать. И мне стало очень за него обидно. Я была в ярости. Я относилась к телу как к собаке, которую никогда не спускали с поводка. И я решила, что никогда больше не буду с ним так поступать.  Я сказала себе – «Никогда больше не буду контролировать свое тело. Отныне постоянно буду спрашивать у него, не хотело бы оно присоединиться ко мне и сделать то или иное движение». Как только я перестала указывать своему телу, что делать и попыталась  наладить с ним партнерские отношения, в ощущениях появилась легкость и даже радость от выполнения движения. Тело начало активно включаться в работу и даже предугадывать мои просьбы. 

Так появился новый подход к работе с телом – БОЛЬШЕ ПАРТНЕРСТВА/меньше контроля.
Все это привело к более глубокому пониманию своего тела, осознанию того, что я ощущаю в данный конкретный момент – где пребывает мое сознание в теле в эту секунду. Это привело меня к позвоночнику. Я поняла как это – ощущать позвоночник от основания до вершины, по всей длине, и договариваться с ним. В 75 мой позвоночник взял и удлинился, как это происходит у кошек, когда их тело вдруг становится длиннее, чем сама кошка. Животное просто отпускает позвоночник, это же произошло и со мной. Что интересно, я не видела, чтобы это получалось у молодых людей. Я перестала давать моему телу команды. Мозг перестал «вести» тело и превратился в наблюдателя. Во всех упражнениях Пилатеса я начала чувствовать себя более легкой и длинной.
Это послужило толчком к открытию еще одного подхода в работе с телом. Больше ПОЗВОНОЧНИКА/меньше разума. (Сейчас даже есть курс с таким названием)

Я никоим образом не уничижаю важность РАЗУМА. Это неотъемлемая часть психики. ТЕЛО человека не менее важно, ведь оно может чувствовать посредством многих своих составляющих систем – дыхательной, гормональной, костями, органами и т.д. Но не менее важны также ОЩУЩЕНИЯ и ИНТУИЦИЯ – это четыре составляющие психики каждого из нас. Каждая из них  реагирует на мир вокруг нас. Мы воспринимаем окружающее по-разному, в зависимости от того, какая из составляющих более активна, но ни одна из них не есть более важной, чем остальные. В практике и обучении Пилатесу все четыре системы необходимо задействовать и использовать.
РАЗУМ человека превосходен. Он МОЖЕТ управлять движениями  тела, и он ДЕЛАЛ это на протяжении многих лет, следуя принципу «разум верховенствует над телом». Я же пришла к выводу, что гораздо больших результатов можно добиться, если не командовать телом, а договариваться с ним, быть на равных, наблюдать за работой тела (например, за выстраиванием), видеть и визуализировать, предлагать телу что-то новое – но никоим образом не контролировать и не приказывать.



Еще один принцип, который появился где-то около 70-ти, это БОЛЬШЕ  ОПЫТА/меньше исполнения.
Позволяя телу двигаться так, как ему этого хочется, вы получаете массу новых впечатлений.  Разум просит выполнения упражнения. Тело же требует почувствовать его. На мой взгляд, такой подход делает выполнение упражнения более глубоким, хоть может внешне и менее красивым. Я не хочу сказать, что подчеркнутость правильного выполнения упражнения – это плохо. Да, это очень красиво внешне. Но лично для меня это всего лишь часть Пилатеса (более поверхностная часть, которая лежит на виду).

Четвертое важное изменение в подходе пришло ко мне лет в 75 – БОЛЬШЕ РАССЛАБЛЕНИЯ/меньше усилий.
Когда в 75 мой позвоночник, наконец, расслабился, то это расслабление распространилось на все мое тело. Я научилась открываться и отпускать. Думаю, этот процесс отпускания будет продолжаться, пока я жива.  Теперь я понимаю, что всегда вкладывала в свой Пилатес слишком много напряжения, а надо было расслабиться. Джо всегда говорил, что основывал свой метод, наблюдая за детьми и кошками. Я прочитала об этом в 1959 году в газетной статье. На тот момент у меня не было детей и кошки, но интуитивно я почувствовала, что он прав. Джо считал, что кошка – это лучшее создание, ведь она сочетает в себе силу и гибкость так, как никакое другое животное. Не удивительно, что первая кошка в моем доме появилась именно тогда, когда я пришла заниматься в студию Джо и Клары, еще до того, как я познакомилась с ними лично, и в этом же году я начала заниматься анализом по системе Юнга. Именно в тот год пустили корни три направления моей жизни, которым я следую до сих пор. У меня было 55 кошек, и каждая из них научила и меня, и мое тело многому, но это уже совсем другая история.

В заключение хотелось бы отметить те 4 принципа, которые и составляют мой ПИЛАТЕС В 70 ЛЕТ:

БОЛЬШЕ ПАРТНЕРСТВА/меньше контроля
БОЛЬШЕ ПОЗВОНОЧНИКА/меньше разума
БОЛЬШЕ  ОПЫТА/меньше исполнения
БОЛЬШЕ РАССЛАБЛЕНИЯ/меньше усилий

Автор: Мэри Боуэн
Перевод с английского: Галина Добровольская




Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
 
     
 
Реклама