Даосизм и даосские практики Школы Чжэнь Дао Пай

Даосизм и даосские практики Школы Чжэнь Дао Пай
 
 
 
 
 
Рейтинг: 1.94


Даосизм и даосские практики Школы Чжэнь Дао Пай

Дао... В наше время этот термин имеет достаточно широкое употребление в самых разных сферах деятельности, а термин «философия Дао» приобретает все большую популярность. Но, к сожалению, часто приходится наблюдать искажение его истинного понимания. Чтобы понять, что же он означает, необходимо обратиться, прежде всего, к Даосской Традиции, ведь именно в ее основе заключено стремление к постижению Дао и истинной природы реальности.

Дао являет собой первопричину и исток всего сущего. Дао – это Изначальная Истинная Реальность, существующая как бы за гранью нашей реальности, нашего пространства, времени и вообще любых категорий и форм, которыми мы привыкли описывать мир вокруг нас. Именно на это и указывает первая строка Дао Дэ Цзин: Дао — это не тот путь, что может быть пройден (назван, описан в привычных категориях) — см. об этом ниже более подробно.

Однако, существуя за гранью обыденного, Дао пронизывает все Мироздание, существует везде, во всем и всегда, определяя принцип существования всего остального, являющегося, по сути, лишь одним из проявлений Дао. В виду своей «потусторонности» Дао невозможно понять обычным человеческим умом/сознанием, поскольку последнее ограничено, а Дао – безгранично в понимании и проявлениях.

Поэтому любая попытка объяснить с помощью ума то, что находится за его пределами, бесмыслена и заранее обречена на провал. Эта концепция хорошо проиллюстрирована в фильме «Матрица» - нельзя понять, что такое Матрица, находясь внутри нее.

Возникает резонный вопрос, как же тогда постичь Дао, если сознание в этом вопросе бессильно? На самом деле, наше сознание потенциально также безгранично, как и Дао, а ограничения на него накладываются той реальностью, в которой мы живем (Посленебесным аспектом бытия).

С детства мы видим этот мир, взаимодействием с людьми вокруг, формируем свое мировоззрение, свою личность, Эго, и постепенно привыкаем воспринимать действительность через призму той картины мира, что уже есть в нашей голове. Это и есть ограничение. И для постижения Дао от него нужно отойти, «пробудиться», очистить своё сознание от Посленебесного, вернувшись к незамутненности и чистоте своего Изначального сознания/Изначального Духа.

Как это сделать? Ответ на этот вопрос заключен в еще одном значении термина Дао — Дао, как Путь, метод, совокупность практик для трансформации тела и сознания человека и обретения им ...Дао (как Высшей Истины, Первоистока).

Уже в этом двояком понимании термина Дао видна отличительная черта даосской философии: отказ от четких однозначных концепций, лишний раз ограничивающих сознание человека. Вместо этого используются намеки, указатели, способные подвинуть человека к правильному пониманию, но только если он не боится лишиться «твердой почвы» устоявшихся концепций и перестанет цепляться за «старые тапочки» привычного мировосприятия.
 
Философия Дао заключается в понимании его беспредельности, невозможности заключить его в заранее очерченные рамки и правила. Поэтому она использует очень гибкий подход к самосовершенствованию человека и объяснению различных концепций.

При этом всегда необходимо помнить о том, что проявленное и высказанное не есть окончательная Истина, а лишь способ указать направление движения, необходимое практикующему здесь и сейчас, на данном уровне мастерства. И здесь очень важно со временем не принять «палец за луну на которую он указывает».

Помните, что любая однозначная концепция (о происхождении мира и человека, о том каким должен быть Путь, практика и т.п.) лишь ограничивает человека, поскольку Высшее (Дао) не может быть ограничено и однозначно. Таким образом, если мы не будем привязываться к словам, то любое слово может быть использовано для более глубокого понимания Дао. Но если цепляться за слова, то мы никогда не придем к истине, так как всегда будем ограничены ими.
 
Рассмотрим иероглифическое написание Дао, поскольку уже в нем сокрыта глубокая философия, понимание которой является очень важным для правильной практики Дао.



Иероглиф состоит из 2 частей: левой и правой.  Правую часть, в свою очередь, можно разделить на 2 части: верхнюю и нижнюю. Верхняя правая часть означает «единое Мироздание»; две черточки вверху символизируют Инь и Ян. Это значит, что вся Вселенная (Мироздание) состоит из двух полярных сил и, в то же время, остается единым целым.

Нижняя правая часть означает «я сам» (自), и посмотрев на него внимательно можно увидеть, что иероглиф представляет собой прямоугольник, внутри которого – три сектора. А ведь, согласно Даосской традиции, человек («я сам») имеет три Сокровища: Цзин, Ци и Шэнь, а также три важнейших энергетических центра – даньтяни (нижний, средний и верхний), которые представляют разные уровни реальности существования человека. Именно это триединство и символизирует иероглиф «я сам», которое должно быть реализовано посредством практики внутренней алхимии.

Сверху прямоугольника – вертикальная черта, которая расположена точно посередине и является связующим звеном между верхним и нижним иероглифами. Она означает, что когда 3 Сокровища соединяются и когда открывается центральный (срединный) канала Чжун май и достигнуто «единство трех изначальных», – открывается «духовный канал», дающий возможность понять «единое Мироздание». С этого момента человек и Вселенная становятся единым целым. Ведь только реализовав состояние Единого, человек постигает свою Истинную Природу, что и является целью его духовного развития.

Соединив нижний и верхний иероглифы, мы получаем новый, означающий «голова» (首) и символизирующий то, что весь мир находится «у нас в голове», т.е. является порождением нашего ума/сознания. Это утверждение сложно даже принять, не говоря уже о том, чтобы постичь всю его глубину и значение.

Левая часть иероглифа Дао переводится как «движение», «идти с остановками», «путь» (辶). Это отражает второй аспект термина Дао, как путь продвижения к пониманию Истинной Природы мироздания.
Задавшись вопросом «в чем смысл жизни?», человек начинает искать Путь, традицию, которая могла бы помочь ему найти ответ.

 Если Путь выбран правильно, то неофит начинает прежде всего изучать себя, развивать физическую, энергетическую и духовную стороны. Продолжая обучение он понимает, что разделение на «Я» и «Природа» является Посленебесной обусловленностью. И поэтому он следует по Пути объединения частностей к Единому, двигаясь от «ветвей к корню-первоистоку», следует обратному движению от проявленного к изначальному.

 В ходе правильной практики происходит соединение трех внешних сил (Неба, Земли и Человека), и трех внутренних  изначальных (Цзин, Ци и Шэнь) в результате чего практикующий становится просветленным существом, который лишен всякого омрачения и постигает Дао. Достигший такого уровня реализации в Даосской Традиции называется Истинный Небесный Бессмертный.
 
Теперь давайте обратимся к одному из важнейших Даосских трактатов, который почитают во всех даосских школах. Это «Дао Дэ Цзин» (трактат о Дао и Дэ), и там в §1 первая строка гласит следующее: 道可道非常道 – что читается как «ДАО КЭ ДАО ФЭЙ ЧАН ДАО».

Понять, что собой являет эта фраза не так уж и просто не только нам, но и китайцам, но мы все же попробуем немного ее разобрать. «Дао» (道) здесь означает «Путь», который следует познать и постичь в ходе внутренней практики, а также сам процесс движения. «Кэ» (可) – означает «может» или «возможность». «Фэй» (非) – означает «не», т.е. отрицание. «Чан» (常) – означает «постоянно».

Таким образом, вы можете попробовать сами составить возможный вариант комбинаций с учетом слов-синонимов. После нескольких попыток вы можете увидеть, что не все так просто и что просто дословный перевод здесь мало что прояснит и необходим прежде всего перевод, имеющий смысловое понимание того, о чем говорится в этой фразе.

А поскольку каждый переводчик обладает своим пониманием и приоритетами, то и переводы могут быть различны и каждый из них может быть по-своему ситуативно правильным. Ниже приводятся несколько распространенных вариантов перевода фразы «Дао кэ Дао фэй чан Дао»:

1.    Путь, который можно пройти, не есть постоянный Путь. (Торчинов)
2.    В Пути, по которому можно идти, нет ничего от вечного Дао-Пути (Торчинов)
3.    «Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао». (Ян Хин Шун)
4.    Путь, что кончается целью, не может Путем быть Извечным. (Кувшинов)
5.    Избранный Дао — Дао не постоянный. (Юй Кан)
6.    Постоянный Путь составляется из возможности выбора Пути и невозможности выбора Пути. (Виногродский)
7.    Дао, которое может быть высказано, не есть постоянное Дао (Лукьянов)
8.    Истину можно выразить необычным методом. (Странник)
 
Сложность при переводе еще заключается в том, что в древнекитайском языке нет склонений, спряжений, конкретного времени и рода, а также частое отсутствие союзов (а, будто, вроде, да, даже, едва, если, же, и, или, итак, как, как-то, когда, ли, либо и т.п.). Все это дает очень большой простор для возможного перевода, где смысл переведенного может быть как похожим, так и вообще различным.

 Поэтому следует понимать, что идеально правильного перевода здесь в принципе быть не может, как и при чтении оригинала самими китайцами текст может пониматься очень по-разному. Поэтому во всех Традиционный Школах говорится о важности живого Учителя, который сможет прояснить все нюансы теории и философии и как они понимаются в конкретно взятой Школе.

Вследствие этого следует помнить, что в Даосизме существует множество различных Школ со своими методологиями и философской базой, и нельзя их все сваливать в одну кучу, наивно полагая, что везде все должно быть одинаково. Так, например, то, что правильно в Школе Чжэн И может никогда не использоваться в Цюань Чжэнь и наоборот.

А в Школе Ван Чунъяна и Чжан Бодуаня были совершенно разные подходы и взгляды с чего нужно начинать практику, несмотря на то, что обе их Школы восходят к Патриарху Люй Дунбиню. И такие примеры можно продолжать очень долго. А поскольку у нас люди совершенно не знакомы с историей разных Даосских Школ, то они, узнав позицию одной Школы, сразу же наивно полагают, что так должно быть и у других (это касается не только практики, но и философских взглядов на мир, на самого человека, на толкование различных терминов и т.п.) и начинают фанатично доказывать другим свою однозначную правоту, не понимая, что это лишь свидетельствует об их узости взглядов.

Даосская Школа Чжэнь Дао Пай

Чжэнь Дао Пай — это традиционная китайская школа пестования жизненности (ян шэн), по сей день сохранившая некогда секретные методы древнего искусства Даосских Бессмертных. Оздоровление и укрепление тела, достижение необычных способностей лишь этапы на пути главной задачи — освобождения сознания, обретения Внутренней Свободы и постижения своей Божественной природы с целью преодоления любых ограничений этого мира.

Структура школы представляет собой целостную методологию самосовершенствования человека и в ней изучаются методы работы с энергией (Цигун), телесные практики (Дао Инь, Тайцзи-цюань), дыхательные упражнения (Туна) и — самое главное, ядро Даосской Традиции — практики Внутренней Алхимии (Нэйдань).

Школа Чжэнь Дао обладает несколькими особенностями, выделяющими ее среди других систем совершенствования.
Первое, это ПОЛНОТА Системы. Чжэнь Дао включает набор древних даосских знаний, позволяющих человеку достигать физического и духовного совершенства, параллельно и оптимальным образом развивая сразу тело, энергию и сознание.

При этом все методы Школы взаимоувязаны, образуя целостную систему самосовершенствования, таким образом, что даже в телесных практиках есть глубокая внутренняя работа с энергией и сознанием. А значит, не получится ситуации, когда человек, выбрав для себя определенную систему телесного совершенствования, через какое-то время понимает, что ему не хватает глубины, что его душа ищет нечто большего, чем просто упражнения на растяжку и дыхание.

Вторая важнейшая особенность Школы Чжэнь Дао — это ее аутентичность. Часто, начиная заниматься определенными методами самосовершенствования, люди и не задумываются, откуда идут те знания, с помощью которых они хотят стать лучше внутренне и внешне. И это может быть опасно.

Ведь некорректность метода сразу может быть не очевидна, а, усиленная регулярным повторением, выльется через годы в виде необратимых проблем со здоровьем. А если некорректным окажется какой-то из методов по работе с сознанием? Ведь это вещь более тонкая, а значит больше шансов навредить себе с помощью ненадежных методик. И самое опасное, что что-то исправить, а часто даже осознать проблему, человек сам уже вряд ли сможет.

Методы Школы Чжэнь Дао, как и любой традиционной системы оттачивались веками, и их надежность подтверждена многими поколениями Мастеров, достигших высочайшего уровня мастерства. И что очень важно — методы Школы и в настоящий момент передаются в традиционном виде, без адаптации и урезания. Именно так, как они были созданы Величайшими Мастерами прошлого.

Мы не считаем себя вправе рисковать здоровьем и психикой занимающихся и тягаться с мудростью Учителей, что-то подстраивая и адаптируя для того, чтобы методы лучше «продавались». А ведь так поступают многие создатели современных систем «совершенствования», собирая свои методы из разрозненных осколков различных систем и традиций с наложением своих собственных измышлений. Мы не пытаемся упростить или ускорить древние методики, понимая, что это приведет лишь к тому, что метод либо просто перестанет работать, либо быстро даст кратковременный результат, породив серьезные отложенные отклонения.

Вот почему мы призываем быть осмотрительными в отношении происхождения методов, которые Вы практикуете, и всегда интересоваться об этом у Ваших инструкторов.

Дао Инь

Дао Инь (导引) – это древнее даосское искусство работы с физическим телом, включающее различные комплексы динамических упражнений для раскрепощения и растяжения тела и гармонизации потоков энергии. Упражнения Дао Инь, что в буквальном переводе означает «вести и тянуть», позволяют вывести и вытянуть из тела человека все вредоносное и плохое, активизировать и уравновесить циркуляцию энергии, открыть энергетические каналы и проработать "заставы", культивировать добродетельные качества и научиться глубоко чувствовать свою связь с природными силами.

Дао Инь позволяет сделать тело более сильным, гибким и раскрепощенным, улучшить омовение кровью внутренних органов и доставку к ним питательных веществ, научиться чувствовать свое тело. Значительное внимание уделяется работе с позвоночником, что позволяет сформировать правильную структуру тела, и открытию тазобедренных, коленных и голеностопных суставов, что подготавливает человека к возможности находиться в медитации в позе лотоса.

 Однако, несмотря на наличие активной работы с телом, при выполнении упражнений Дао Инь главная роль отводится работе с энергией, которая направляется на уравновешивание Инь и Ян, на усиление общего энергетического потенциала, а также на взращивание добродетельных качеств человеческой Души, без которых о духовном развитии говорить невозможно.

В Дао Инь нет стремления обрести сверхгибкость и подвижность суставов и связок, здесь это считается совсем не обязательным. Большинство движений выполняются мягко и плавно, позволяя расслабить тело и сознание и гармонизировать движение энергии.

В целом, Дао Инь это очень объемный раздел и в нем есть разные упражнения, как сидя, так и стоя, лежа. Да и внутренняя работа в этих упражнениях тоже может быть многоплановой. Есть упражнения Дао Инь, которые направлены только на растяжение и раскрепощение тела, есть где больше уделяют внимание оздоровлению, а есть как бы "высший раздел" Дао Инь о котором и идет речь ниже и в котором акцент делается на духовной работе.

Очень большое внимание в практике Дао Инь уделяется взаимодействию между внутренней и внешней Ци, взаимосинхронизации трех даньтяней и такими природными силами как Небо и Земля, Солнце и Луна. И, наконец, важнейший момент проявляется в том, что от самого первого до последнего упражнения в комплексе, происходит формирование и поддержание внутреннего намерения Духа (Шэнь), которое устремлено к Дао, к постижению Высшего Изначального. Это позволяет ориентировать практику в сторону духовного развития, а культивация добродетельных качеств во время упражнений Дао Инь способствует растворению Эго.

Историческая справка о Дао Инь

Дао Инь является очень древним искусством и на данный момент существуют научные исторические доказательства, что данная методика уже существует намного более чем две тысячи лет. Так в начале 70-х в ходе археологических раскопок в Мавандуе (провинция Хунань) были найдены уникальные документы и погребения, которые датируются III–II вв. до н.э. Были среди них и рисунки изображенные на шелке, которые изображали людей выполняющих упражнения Дао Инь.

Еще существуют медные изделия династии Шан (1766–1122 гг. до н.э.) на которых изображены позиции и динамические упражнения Дао Инь, это указывает, что это искусство уже существовало до возникновения письменности. Также информация об упражнениях Дао Инь упоминается в таких известных древних трактатах как Чжуан-цзы (IV–II вв. до н.э) и «Простые вопросы по Канону Желтого Императора о внутреннем» (I вв. до н.э).

Помимо этого существует «Канон Дао Инь» («Дао Инь цзин») в котором описываются основные принципы и польза от выполнения от тех или иных упражнений. Вышеупомянутые рисунки на шелке называются «Дао Инь ту» — «Схема упражнений Дао Инь» и насчитывает около полусотни изображений с описанием. В период с 550-630 гг. Чао Юаньфань составил пятитомник «Трактат о происхождениях и симптомах болезней» (Чжубинюань хоулунь») где приводиться классификация более 200 упражнений Дао Инь.

К большому сожалению, об этом древнем искусстве знает не так уж много людей, а те, кто о нем слышал плохо представляют чем оно является и в чем его особенности. Это дает возможность заниматься профанацией и дискредитацией Дао Инь. Так, иногда приходиться видеть, как под названием Дао Инь преподают переделанную хатха-йогу или говорят, что Дао Инь это практика для женщин, а для мужчин есть практика Дао Ян, не понимая, что здесь используется другое иероглифическое написание обеих иероглифов. Видеть такие явления очень печально.

Ниже приводятся выдержки из Традиционных Даосских текстов где есть упоминание о Дао Инь:
1.    В "Чжуан-цзы" (IV – II вв. до н. э), в главе "Глубокий смысл" ("Кэ и") говорится:
"Дуть, дышать, выдыхать и вдыхать, выплевывать старое и набирать новое (указывается на дыхательные практики Туна), медведем повисать, птицей вытягиваться (указывается на принцип «сжатие-растяжение» во время выполнения упражнений Дао Инь) — все это служит долголетию. Мужи, которых привлекает этот путь, — люди, взращивающие форму (тело). Исследователи долголетия Пэн Цзу (легендарного долгожителя) отметили это как хорошее".

2.    У Ван Бина, жившего во время династии Тан (618-907 гг.) говорится: "Даоинь — это раскачивание мышц и костей, приведение в движение суставов"

3.    В трактате Гэ Хуна «Баопу-цзы» (написан 1700 лет назад) сказано:

«Смерть человека наступает от некого недостатка: или от старости, или от вреда, причиняемого множеством болезней, или от внутренних ядов, или от воздействия дурной Ци, или от ветра и холода. Поэтому и существуют приемы и методы гимнастики Дао Инь, регуляции Ци (дыхательные упражнения), возвращение семени для питания мозга и диетические предписания, а также нормы чередования покоя и деятельности, приема снадобий, духовного думания и блюдения

Одного, исполнения обетов и следования запретам Неба, ношения амулетов и их оттисков на поясах, а также предписания удаления от всего, что может нанести вред жизни. Если полностью выполнять все эти правила, то можно чрезвычайно отсрочить приход тех шести зол.»

"Вытягиваешься и сгибаешься ли, наклоняешься вперед или отклоняешься назад, идешь или сидишь, прислоняешься или стоишь прямо, стоишь на месте или топчешься, или медленно идешь, декламируешь или отдыхаешь — все это даоинь. Нет необходимости каждое утро заниматься им, но почувствовав в теле беспокойство, займись им.

То есть когда закрывается (движение) ци, то сустав, где (движение) ци закрыто (говорится о застое), промывают этой ци, чтобы пропускал (делается это за счет особых движений тела и правильной внутренней работы). И не ожидайте установленного числа дыханий — ожидайте, чтобы ци стала предельной, тогда немного втяните носом внутрь, затем выплюните ртом наружу (указание на Туна).

Из-за того, что ци закрыта (говорится о задержке дыхания после вдоха), и надолго, промывается горло. Если не втягивать еще и выплюнуть через рот, то ци будет не единой, грубой и поранит легкие. Однако болезненность уже прошла. Нельзя чтобы тело потело: будет пот — продует ветром, это вызовется колебанием и движением. У каждого человека, ведущего движения, кости и суставы обладают движением.

При большом втягивании звук большой, при малом — маленький, это суставы замедляют прохождение ци. При всех заболеваниях, когда лечением с помощью ведения (дао) и привлечения (инь) избавляют от болезней, проходила негармоничная ци. При движении ци проникает в сто застав, при закупоривании кровь густеет в трех дворцах. Таков великий закон истинного взращивания жизни, тайная техника изгнания болезней".

Автор: Виталий Лищина



Комментарии
Администратор
08.02.2012 16:56:23
Администрация портала оставляет за собой право удалять нецензурные, неуважительные выражения и оскорбления в любой форме. Клоны, дублирующие регистрации, будут удаляться с блокировкой доступа на портал.
Виталий Лищина
28.04.2011 19:50:13
Здравствуйте, Lilith!

"Заходила на сайт Вашей школы - очень интересно. Особенно заинтересовали чайные церемонии по субботам."

это Вы были на сайте нашего Центра http://daoc.org.ua/ а вот сайт Школы это http://zhendaopai.org :)

"Какова продолжительность чайной церемонии?"

в зависимости от количества людей, но в среднем около 1 час 30 минут

"Чаи из украинского ассортимента, или привозятся напрямую из Китая? Хотелось бы попробовать настоящий китайский чай:) "

весь чай привезен напрямую из Китая лично мной, так что весь чай самый настоящий и свежий :) а также мы специально делаем небольшую накрутку, поскольку чай у нас это не способ зарабатывания денег (как у чайных клубов или магазинов), а больше для души.

если захотите прийти на чайную церемонию, то лучше перезвоните в Центр и уточнить будет ли она (в эту и следующую субботу ее не будет). А вот чай купить можно в любое время.

Будем рады видеть Вас в нашем Центре :)
Lilith
28.04.2011 18:22:01
Виталий, здравствуйте. Заходила на сайт Вашей школы - очень интересно. Особенно заинтересовали чайные церемонии по субботам. Какова продолжительность чайной церемонии? Чаи из украинского ассортимента, или привозятся напрямую из Китая? Хотелось бы попробовать настоящий китайский чай:) Спасибо.
Виталий Лищина
21.04.2011 16:30:37
Здравствуйте, Елена!

Разберем все Ваши вопросы по очереди:
1. Даосские практики и жизнь в социуме?

Даосизм очень древняя и гармоничная традиция, а соответственно она не опровергает социальный аспект Бытия и жизни человека в частности. У каждого есть свои социальные кармические обязанности в этом мире, и убегать от них в горы или пещеру не есть правильно. Даосские практики позволяют нам лучше понять себя, в чем заключается наш смысл жизни и каким образом его лучше всего реализовать. Конечно, следует отменить и то, что на определенном уровне своего самосовершенствования, человек может (если ему это будет необходимо) уединиться для углубленной практики и уйти в ритрит, для того чтобы подняться на новый уровень постижения себя и своей Изначальной Природы. Но, если его социальная задача (судьба) не исполнена, то он вернется в социум обратно и займется ее реализацией. Итог: даосские практики и жизнь в социуме не противоречат друг другу, а наоборот, все это вместе составляет гармоничный и естественный Путь.


"2. Много ли Вы знаете так называемых "просветленных" личностей?"
Вопрос неоднозначный, поскольку я не знаю, что Вы вкладываете в термин "просветленная личность". Термин "просветление" достаточно относителен и в разных традициях и школах могут по-разному его понимать + выделяют разные уровни "просветление".


"3. Не является ли наличие Учителя в даосизме, своего рода ограничением, противоречащим самому Дао. "

Честно говоря, я даже не понимаю логики этого вопроса, поскольку он противоречит самой жизни и жизненному пути человека. Поясню свою мысль. Когда человек рождается в этом мире, то у него есть родители, которые являются его первыми Учителями, которые научат его ходить, говорить, кушать и т.п. Затем ребенок пойдет в школу, где новые Учителя дадут ему необходимые базовые знания, которые позволят нормально и адекватно существовать в этом мире. После школы будет университет, где соответствующие Учителя дадут молодому человеку образование и т.п. Если в течении жизни Вы захотите чему-то научиться, то Вы же не будете "заново изобретать велосипед", а пойдете к специалисту, который Вас научит, тому что нужно. И лишь когда (после обучения) Вы сами станете Мастером своего дела, то сможете внести новую лепту в ту отрасль, в которой Вы специалист.
Таким образом, мы видим, что Учителя являются неотъемлемой частью жизни любого человека и думать, что в изучении Пути, что несоизмеримо сложнее чем изучении любой внешней науки, не нужен Учитель, будет является крайне ошибочной точкой зрения.
Дополнение: если Вы почитаете традиционные тексты даосизма (или других древних традиций), то увидите, что там говориться, о важности наличия Учителя, и что без него постигнуть Путь будет просто невозможно.


"По Дао Инь нашла много общего с йогой и аюрведой."

Да, схожесть конечно будет, мы ведь все люди и у нас у всех 2 руки, 2 ноги и одна голова :) но помимо схожести будут и различия. В Дао Инь имеется определенные отличия от хатха йоги и эти отличия имеются как в методике работы с телом, так и во внутренней работе с Ци (энергией) и Шэнь (Духом). Если кратко характеризовать Дао Инь (а это лишь один из разделов Даосской традиции) то можно увидеть что:
большое внимание в практике Дао Инь уделяется взаимодействию между внутренней и внешней Ци, взаимосинхронизации трех даньтяней и такими природными силами как Небо и Земля, Солнце и Луна. В ходе практиве происходит работа с энергией Неба и Земли, Солнца и Луны, которая используется для развития и культивации положительных качеств нашей Души, таких как любовь, сострадание, прощение, отсутствие привязанности, т.е. происходит взращивание важнейших качеств человеческой Души, без которых о духовном развитии говорить невозможно. Важнейший момент еще проявляется в том, что от самого первого до последнего упражнения в комплексе, происходит формирование и поддержание внутреннего намерения Духа (Шэнь), которое устремлено к Дао, к постижению Высшего Изначального. Это позволяет ориентировать практику в сторону духовного развития, а культивация добродетельных качеств во время упражнений Дао Инь способствует растворению Эго.

В большинстве школ современной йоги уделяют внимание лишь работе с внешней формой, телесностью, а вот до работы со всем остальным не доходят, а многие преподаватели этого и не знают.

Итог: Чтобы досконально понять в чем схожесть и различия нужно просто посетить занятие, поскольку лучше один раз увидеть и попробовать лично, чем 100 раз услышать.


"4. Что такое практики Внутренней Алхимии (Нэйдань)?"

Если кратко, то: Внутренняя Алхимия (内丹- Нэйдань) – это особые практики высшего уровня. Принципиальное отличие Нэйдань от Цигун заключается в том, что методы обычного Цигун позволяют работать с обычными видами энергии, позволяют оздоровить тело, уравновесить циркуляцию энергии и достичь контроля над своими чувствами и эмоциями. А методы Внутренней Алхимии позволяют работать не только с обычной энергией и с обычным сознанием, но и с изначальной энергией человека и его изначальным духом (божественной природой), что существенно повышает эффективность всех энергетических практик по развитию тела и сознания.

Если Вам эта тема интересна и Вы хотите о ней узнать побольше и поглубже, то рекомендую Вам посетить официальный сайт Школы Чжэнь Дао, где есть много статьей по соответствующей теме и профессиональный форум - http://zhendaopai.org


С уважением, Виталий.
Елена Рязанская
21.04.2011 13:42:18
Интересный материал. Несколько вопросов к автору:

1. Даосские практики и жизнь в социуме?
2. Много ли Вы знаете так называемых "просветленных" личностей?
3. Не является ли наличие Учителя в даосизме, своего рода ограничением, противоречащим самому Дао. Ведь Вам изначально навязывают определенные стреотипы, традиции, свой собственный опыт и т.д.

По Дао Инь нашла много общего с йогой и аюрведой.

4. Что такое практики Внутренней Алхимии (Нэйдань)?
Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
 
     
 
Реклама 
 
       
 
Смотрите также: