О «небедном» инструкторе замолвите слово

О «небедном» инструкторе замолвите слово
 
 
 
 
 
Рейтинг: 5.00


О «небедном» инструкторе замолвите слово

Вас когда-нибудь посещало чувство разочарования после занятий, так тщательно подбираемых по всем параметрам? И Вы, в сомнениях, возвращались домой, и никак не могли понять, почему испытывали дискомфорт во время тренировки. Может, зал неудобный, может спорт конкретно Вам не подходит. Единожды попробовав, Вы забрасывали идею о здоровом и красивом теле, считая, что не созданы для спорта.
Подобная ситуация малоприятна, и, к сожалению, очень распространена.
И вывод резонный – Вы попали к неквалифицированному инструктору.

Чтобы лучше уловить всю суть вопроса, давайте совершим экскурс в школьное прошлое. Какие учителя Вам нравились, какие не нравились, а главное – почему?
Сознаюсь, лично я в школе  страшно не любила учительницу по математике, причем эта нелюбовь впоследствии вылилась в полное игнорирование уроков математики в  принципе. Человек старой закалки, не считающийся ни с  чьим мнением, позволяющий себе грубости и предвзятое отношение к ученикам – это не учитель.

Если с математикой все было понятно, хоть и, по сути, неправильно, то с литературой дело обстояло иначе – харизматичная, обаятельная личность учителя при вопиющей местами некомпетентности в своем же предмете. Путая Блока с Есениным – немногому научишь преданных слушателей. И невозможно передать опыт и знания, которых попросту нет. Знакомая вещь, не так ли?

Почему же с фитнес-инструкторами должно быть иначе? Инструктор в идеале – человек, который хочет, а главное, может передать Вам всю свою любовь к спорту и здоровому образу жизни, он невольно вызывает у Вас восхищение собственной спортивной формой, вдохновляя на успехи. Инструктор – Ваш учитель, проводник в мире фитнеса. От учителя зависит очень многое – Ваши результаты, Ваше желание и даже Ваша мотивация.

Что видит потенциальный клиент спортклуба, когда впервые туда приходит? Обвешанные дипломами и сертификатами стены. И облегчённо выдыхает – ну уж тут точно всем целям суждено сбыться. Из личного опыта открою большой и неприятный секрет: вовсе не факт, что количество дипломов говорит о качестве полученных знаний.

Об этом свидетельствует шикарная фраза многих инструкторов, интересующихся курсами повышения квалификации: «А дипломы выдадут?».  К сожалению, для некоторых инструкторов конечная цель обучения – не новые знания, а ещё одна бумага на стену. Бойтесь данайцев…
Конечно, документально подтвержденные знания – немаловажная вещь, но всё это должно идти в комплексе: «добросовестно отучился – получил документ – применяешь знания на практике с пользой».

Другая сторона медали  – ещё одно распространенное мнение: «Мне повышение не нужно, у меня и так клиентов много». Очень печально, когда инструктор пренебрегает качеством своих услуг, напирая на количество клиентов.
Конечно, хорошо, когда у инструктора всё хорошо, он приобрел новую шубу и отдохнул на Канарах – но Вы-то при этом остались при своих, с такой же фигурой, с какой и приходили.

Некомпетентность инструктора – это вопиющий факт. Доходит до абсурда, клиент приходит с проблемой лишнего веса, его, сходу, поигрывая мускулами, отправляют на силовые занятия. Проходит время, вес увеличивается, процент жира не уменьшается, клиент недоумевает.

Инструктор, потирая затылок: «Ну, попробуйте, значит,  пресс покачайте, что ли», всё это -  вместо рекомендаций по питанию в комплексе с кардионагрузкой. Как в старом-добром еврейском анекдоте о раввине, цыплятах и советах посадить цыплят в квадрат, круг, ромб: «Что, подохли цыплята? Жаль, а у меня ещё столько было вариантов».

Отдельное негодование и возмущение  - мошенникам. Недопустимо провозглашать себя автором  чужих разработок, носителем званий, которые никто не присваивал,  печатать на домашнем принтере дипломы о прохождении несуществующих курсов, а особенно – преподавать дисциплины, которым, спустя рукава, обучились за два часа, просмотрев DVD, скачанное из Интернета, одновременно стирая белье и пришивая пуговицу.

То, что это незаконным способом обогатит инструктора – несомненно, а сколько сил, средств, а возможно и здоровья это может отнять у клиента?

Некоторые  инструкторы считают себя не учителями, а бизнесменами, и, поэтому им не стыдно за то, что в лучшем случае они лишают клиента честно заработанных результатов, в худшем – способствуют ухудшению его здоровья. Бизнес, мол, есть бизнес – селяви.

Зачем звонить клиенту в его личное время, интересоваться  успехами, самочувствием, давать по ходу рекомендации -  за это же никто не доплачивает.

Все вышеописанное – это, к счастью, не столь частая практика и никоим образом не бросает тень на добросовестных инструкторов, для которых работа – это жизнь и они делают все, чтобы становиться лучше, квалифицированнее, ближе к своим клиентам. Они по праву воспринимают успехи клиентов -  как свои успехи.


Конечно же, нельзя предъявлять обвинения, не выслушав другую сторону.

Многие недочеты обучения и квалификации инструкторов исходят от фитнес-клуба, в котором он работает.
Основные претензии к неграмотному менеджменту фитнес-клубов в плане развития и мотивации персонала таковы:

- нежелание достойно оплачивать труд квалифицированных специалистов и вообще нежелание платить зарплату;
- предпочитают набрать штат “молодняка”, чтобы платить поменьше. Это называется “вырастить собственных специалистов”;

- наряду с нежеланием оплачивать труд квалифицированного инструктора, отсутствия понимания важности предоставления роста для тех мальчиков и девочек, которых уже набрали в качестве “крутых” специалистов;
- имеющиеся достойные кадры с опытом и знаниями якобы тоже не нуждаются в “освежении мозгов”;

- клуб предпочитает потратить деньги на приобретение новомодного диковинного оборудования, и не считает нужным потратиться на обучение персонала работе с этими машинами. В результате клиент не просто не получает качественную услугу, а является подопытным кроликом для освоения оборудования персоналом. Зато рекламируя себя, клуб предоставляет длинный перечень услуг, среди которых есть модные позиции;

- некоторые клубы вроде бы готовы обучать свой персонал, но только поскорее, покороче, подешевле. Обычно запрос на обучение выглядит так: «Вы нам сокращенную программу специально для нас разработайте, нет-нет, никакой базы не нужно, это долго». Неважно, что у людей, которым предстоит осваивать новые горизонты, недостаточно знаний обычной анатомии и техники безопасности работы с клиентами. А речь, между прочим, о здоровье людей;

- еще больше клубов, которые решили, что пора самим обучать инструкторов для других клубов. Ну как же, наши-то спецы уже работают сколько лет,  семинаров прошли кучу. Пора и с другими делиться. Только вот семинар семинару рознь, да и не может семинар стать надежной базой для роста профессионала. Тут нужны фундаментальные знания. И университета физкультуры не всегда достаточно, так как есть определенная специфика каждого отдельно взятого фитнес-направления;
- по поводу соблюдения санитарных норм в бассейне и банях тема грустная и неисчерпаемая;

Есть определенная категория  клиентов, которые, не особо понимая, в чем дело, могут определить уровень предоставляемых услуг, руководствуясь собственным опытом, сравнив ощущения после занятия у нас в стране и заграницей.

Просто наши граждане многое видели и имеют подоплеку для сравнения. Клубам следовало бы принять во внимание, что если не их собственные инструктора, то клиенты-то уже понимают, что они хотели бы получить и сколько за это заплатить.

Еще одна новомодная услуга – инструктор на дом.

Много специалистов, которые что-то из себя уже представляют,  избегают работы в клубе, и работают на территории клиента. Есть свои плюсы и минусы для обеих сторон.

Инструктор:
+ сразу получает деньги, оговоренную сумму;
+ не тратит силы на создание обстановки, устраивающей клиента;

- поиск и привлечение клиентов становится задачей самого инструктора. Хотя сегодня достойный мастер не нуждается в дополнительной рекламе. Сарафанного радио вполне достаточно;
- утомительные переезды с места на место;
- не всегда достаточно оборудования;

- человеческий фактор (клиент заболел, занят, передумал и т.п.);
- нет социальных гарантий;
- инструктор не может распоряжаться своим временем для повышения уровня квалификации,  так как зависит от денег, которые зарабатывает персональными занятиями.

Клиент:
+ экономит время и деньги, занимаясь дома;
+ платит заинтересованному в качественном выполнении работы, инструктору, которого выбрал сам;
+ не несет финансовых обязательств перед инструктором (покупка годовой карты, абонемента). Позанимались – рассчитались;

- отсутствие комплексного сервиса, предлагаемого клубами (все необходимое оборудование, бассейны, сауны, прачечная, салоны красоты, детская комната и т.д). Хотя сегодня значительное число граждан, имеющих возможность оплачивать персональные занятия, уже имеют дома все вышеперечисленное;

- выбор инструктора и занятия ограничен;
- отсутствие гарантий квалифицированного предоставления услуг. Рекомендации знакомых -  еще не гарантия профессионализма инструктора. Хотя, по справедливости, клубы тоже ничего не могут в этом смысле гарантировать;
- мало стимулов для регулярности занятий. Всегда можно передумать.

Умение себя преподнести и выгодно продать свои услуги не всегда совпадает с наличием профессиональных знаний, таланта инструктора-профессионала, фанатично увлеченного СВОИМ делом. Именно поэтому идеальной (на сегодняшний день утопичной) является такая модель: клуб предлагает клиентам воспользоваться знаниями инструкторов, которые имеют возможность совершенствоваться, не заботясь о хлебе насущном. И именно клуб несет ответственность за качество услуг и достойную оплату труда перед клиентами и инструкторами, являясь связующим звеном, бизнесом которого является именно эта СОСТЫКОВКА.

Сегодня основная проблема фитнес-индустрии в том, что её развивают люди, далекие от фитнеса, не понимающие её тонкой специфики. Чаще всего конечная цель данного бизнеса - банальная спекуляция: купить дешевку и продать как супербренд. Фитнес-клубы сегодня в основном превратились в  тусовку, удобное место для удержания в своем поле зрения нужных людей, что само по себе неплохо, но должно быть лишь приятным дополнением к основной миссии - места, где можно приятно и безопасно сбалансировать сознание, тело и дух.

Отдельным пунктом хотелось бы обратить внимание на внутреннее состояние тренера, ведь его он вольно или невольно проецирует на окружающий мир. К сожалению, нередко можно столкнуться с неготовностью тренера соответствовать тем идеалам, которые он пропагандирует, пытаясь воспитать различные  добродетели в своих учениках,  не обладая ими на самом деле.

 Очень отрезвляет, когда самопровозглашенный учитель йоги, в силу вышеизложенных обстоятельств, не являясь им по определению (не быть – так казаться), демонстрирует в миру такие деструктивные черты – как стяжательство, лицемерие, не говоря о некомпетентности в преподаваемых вопросах. Налицо пренебрежение принципом дхармы – основным категорическим императивом  в мире ведической культуры.

 Обидно тратить время, силы, открывать сознание для потока новых знаний и ощущений, а потом столкнуться с пониманием того, что учитель – и не учитель вовсе, а так, погулять вышел. И заразиться от него, кроме насморка, нечем. А ещё обиднее, когда сам «учитель» не осознает этого и ведёт за собой по ложному пути всех доверившихся, потому, что «сам обманываться рад». Косвенные намеки на «непогрешимость» учителя -  обязательно должны становиться  тревожными «звоночками» для учеников.

С другой стороны, клиенты не должны забывать  и о собственной ответственности за свое здоровье. Мало кто сегодня воспользуется кремом для лица, не изучив инструкцию, не поинтересовавшись, из чего он сделан. А тело, почему-то, беззаботно отдают в распоряжение клуба с понравившимся интерьером.
Каждый клиент достоин своего инструктора и наоборот.

Поэтому, будьте бдительны и придирчивы. Вы выбираете собственное здоровье.
Отнеситесь к такому важному выбору со всей ответственностью -  и результат не заставить себя ждать.




Комментарии
Елена Рязанская
01.03.2011 16:40:50
К тому же, смею заметить, что такие понятия как "тело, сознание, дух" может иметь отношение как к йоге, так и, например, к боевым искусствам...
Lilith
01.03.2011 15:47:35
По-моему, проблема затрагивает весь комплекс фитнес-услуг, а не сугубо пилатес. Возможно Вам, как тренеру по пилатес и знакомо вышеописанное, в рамках своей профессиональной области.
Natalya Domnina
28.02.2011 21:02:25
судя по упоминанию "тело, сознание, дух" скорее всего человек, написавший статью, имеет отношение к пилатесу :)
bfrdrm
22.02.2011 14:43:48
Это действительно гигантская проблема. Автору респект!
Галина Добровольская
22.02.2011 12:24:01
отличная статья, спасибо. а кто автор?
angel
16.02.2011 11:17:36
знакома с таким не по наслышке!!
Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
 
     
 
Реклама 
 
       
 
Смотрите также: