Я действительно хочу научиться... в поисках педагога по восточному танцу

Я действительно хочу научиться... в поисках педагога по восточному танцу
 
 
 
 
 
Рейтинг: 5.00


Я действительно хочу научиться... в поисках педагога по восточному танцу

С каждым днем восточный танец приобретает все большую популярность и все сложней найти женщину, которая бы хоть как-то не соприкоснулась с ним. А как же иначе? Ведь практически в каждой танцевальной школе, студии, фитнес-клубе преподают или, по крайней мере, пытаются преподавать «танец живота», «восточный танец», «арабский танец» - выбирайте любое название, какое вам по душе. А, может быть, между ними и вовсе нет никакой разницы?

К сожалению, именно незнание преподаваемой дисциплины, неумение и нежелание раскрыть глубокий смысл, закладываемый тысячелетиями, напрямую способствовали тому, что профессии танцовщицы и преподавателя  беллидэнс стали считаться недостойными, а сам танец – вульгарным действом, недостойным уважения. К счастью, это мнение разделяют не все. Отношение же к беллидэнсу закладывает непосредственно педагог, и, в большей степени первый педагог, исполняющий роль проводника в мир танца.

Можно много рассказывать о танце, изучению которого я и мои коллеги посвятили не один год, но лишь от желания клиента и уровня осведомленности преподавателя будет зависеть, станет женщина / девушка впервые пришедшая на занятие, приверженцем или противником арабского танца. Итак, как же найти педагога и при этом не разочароваться в восточном танце?!

В первую очередь, вам необходимо определиться с целью занятий. Их может быть несколько, но одна из них всегда доминирует. Если для вас это поддержание хорошей физической формы, тренера следует искать в фитнес клубе или студии, где танец живота преподают в формате танцевальной аэробики (так называемый фитнес беллидэнс). Разумеется, существует возможность изучить правильную базовую технику восточного танца в более спокойном ритме в сочетании с элементами оздоровительных гимнастик.

Но это должна быть студия с опытным, грамотным педагогом, а ее найти не так-то просто. Если же основной целью является поиск новых знакомств, впечатлений и просто приятное времяпрепровождение, подойдет практически любой клуб, школа, студия. К сожалению, клиенты с подобными целями надолго в одном месте не задерживаются, если только не появляется новая цель или стимул для занятий. Зачастую, именно они активно несут свое мнение в массы, в частности, распространяя невежественную информацию о различных танцевальных и фитнес направлениях, полученную от неквалифицированных педагогов. 

Но остановимся более подробно на третьем случае, когда арабский танец как направление действительно интересен и основная цель – научиться его качественно исполнять. В данном случае не столь важно, возникнет ли у вас желание стать профессионалом или будет достаточно танцевать для себя и своих близких. Поставив перед собой данную цель вы попутно достигаете и двух вышеописанных, раскрывая невероятнейшим образом свою женственность, внутреннюю красоту, грацию и очарование.

Стоит помнить, что правильная техника в восточном танце – это не только красивое и гармоничное его исполнение, но и, прежде всего, здоровье танцующего. А это, согласитесь, немаловажно! Не редки случаи не просто неприятных, а опасных для здоровья последствий обучения восточному танцу у педагогов невысокого уровня. Более того, менять неправильно поставленную технику гораздо сложнее, чем научиться танцу с «нуля» у специалиста.

Место расположения студии или школы восточного танца важно и свои поиски стоит начать с залов, расположенных вблизи мест проживания, работы, учебы. Но данный критерий ни в коем случае не должен быть определяющим. Если же добираться дальше близлежащей школы нет ни сил, ни желания, ни возможности, придется надеяться на везение или пересмотреть цель занятий, ведь с первого раза найти подходящего педагога очень сложно.

И последний, но очень важный момент, на который вам следует обратить свое внимание –  будет ли у вас возможность постоянно повышать свой уровень. Предполагаем поэтапное обучение от начинающего до продвинутого, а зачастую и профессионального уровня, перспективу выступлений сольно или в составе танцевального коллектива / ансамбля /  шоу-группы, если таковые имеются.

Кроме того, невозможно получить целостное представление о танце без дополнительного изучения культуры Востока, правильно слышать и воспринимать музыку (особенно классические произведения) без понимания основных арабских ритмов и, главное, изучения фольклорных стилей.

Хорошо, если танцы Востока являются профильным направлением в выбранной танцевальной школе или студии, тогда проведение дополнительных занятий по фольклорным стилям, технике, импровизации, организация лекций, семинаров, мастер-классов, а также совместный разбор видео и аудио материалов не является проблемой и необходимое время будет предоставлено. Тогда возникает другой вопрос: способен ли педагог все это обеспечить? Весь рассмотренный материал потеряет всякий смысл без квалифицированного педагога, являющегося главным звеном во всей этой цепи.

Сразу хочу обратить ваше внимание – не стесняйтесь задавать вопросы преподавателю, к которому решили пойти заниматься. По поводу стилей и ритмов, сценического образа и другой информации, имеющей непосредственное отношение к учебному процессу. Не стоит это делать во время занятия, чтобы не мешать рабочей обстановке, однако до или после задать вопросы более чем уместно. Не каждый вопрос можно раскрыть в перерыве между занятиями, возможно, понадобится вынести его на отдельную лекцию или семинар.

В любом случае, хороший педагог всегда ставит перед собой цель воспитать достойного ученика, который в дальнейшем сможет подняться в танцевальном мастерстве  на уровень выше его самого. И это правильно! Не зря учителя судят по его ученикам. Так важнейшими показателями успешной работы школы и ее руководителя являются успехи учеников. Не всегда стоит ориентироваться на «звездную» карьеру преподавателя в качестве танцора. Как известно, хороший танцор не всегда стоящий педагог. И, к сожалению, очень часто это действительно так.

Профессионал своего дела регулярно повышает свой уровень на мастер-классах и семинарах отечественных и зарубежных педагогов, общается с носителями арабской культуры, не прекращает самосовершенствоваться. О многом говорит преподавательский опыт, ведь с годами, методом проб и ошибок, совершенствуется методика преподавания, анализируются различные подходы к ученикам, накапливаются авторские наработки, формируется полноценная система обучения.

Какие бы цели вы не преследовали, следует ориентироваться на качество обучения у профессионального педагога. Это позволит не только сохранить здоровье, но и улучшить эмоциональное состояние, позволит полноценно раскрыться на пути самосовершенствования.
И помните, найдя действительно хорошего педагога, цените и уважайте его, прислушивайтесь к его профессиональному мнению. Будьте благодарны, ведь именно он открыл вам дверь в волшебный мир восточного танца.

Автор: Елена Кулиш



Комментарии
Lilith
15.12.2011 12:05:04
Очень интересная точка зрения. Действительно, можно годами заниматься "аматорством", но так и не понять сути белли-данса, а это ведет к разочарованию. Как же много зависит от педагога все таки.
Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
 
     
 
Реклама 
 
       
 
Смотрите также: