ПРО ONLINE-ОБУЧЕНИЕ И ЕГО ЯРКО МАНЯЩИЙ СВЕТ

ПРО ONLINE-ОБУЧЕНИЕ И ЕГО ЯРКО МАНЯЩИЙ СВЕТ
 
 
 
 
 
Рейтинг: 0.00


ПРО ONLINE-ОБУЧЕНИЕ И ЕГО ЯРКО МАНЯЩИЙ СВЕТ

На постсоветском пространстве просматривается начало формирования культуры разумного отношения к своему телу и, одновременно с этим, расцветают онлайн-тренинги, призывающие познать «истину», глядя в экран.
 
Интеллект вполне оправданно принимает мысль о том, что если информация записана и передана с помощью тех или иных средств, то можно использовать этот канал связи, чтобы научиться чему-либо, и преподавать пилатес, в том числе.
 
А что?!
 
Вот видео, вот голос за кадром, вот текст. Всё понятно: запомнил, повторил, стал преподавателем. Да, безусловно, ещё бывают онлайн-варианты тестов, заданий. Всё это без личного контакта с мастерами. Точнее, даже контакт с «мастерами» через сеть может быть и есть.
 
Но вот тот ли это контакт?!
 
Не думаю, что кто-то станет спорить с тем, что купаться в море онлайн (даже 8D) — не то же самое, что в реальности.
 
«Осознанность в конечном счёте должна привести к инстинктивности движения...» — лучше автора, Джозефа Пилатеса, не скажешь!
 
Вот и закрадываются некоторые опасения за тех, кто может случайно пройти мимо возможности поучиться у живых мастеров, которые уже никогда не станут заниматься передачей своих знаний онлайн. В силу возраста и мудрости. Даже если это старомодно!
 
Однажды в беседе, Лолита Сан Мигель, которой в этом году будет 85 лет произнесла: «...поразительно насколько стремительно развиваются технологии! Но я прожила долгую, прекрасную жизнь и очень рада, что этот поезд продолжит свой путь без меня».
 
Алан Хердман, 76 лет, опыт преподавания превысил 45 лет, с грустью отмечает, что ни один носитель информации, кроме живого человека, не может обеспечить полную передачу знания.
 
Мери Боуэн, юная леди 89 лет, не видит смысла «лишать себя счастья ходить на занятия к замечательным людям-преподавателям пилатеса». Она в свои 89 лет ездит по миру и проводит живые семинары. Ей не раз предлагали включить онлайн-трансляцию, она даже иногда разрешает, но всегда говорит о том, что это пустая трата времени.
 
Список можно продолжать.
 
О преимуществах онлайн-тренингов можно узнать в рекламах этих самых тренингов. Предлагаю поразмыслить о том, чего онлайн передать не получится:
 
1. Отсутствие обратной связи
 
Общение преподаватель — ученик — всегда двустороннее. Как преподаватель откликается на реакции ученика, так и ученик обязательно проявляет реакции в ответ на действия преподавателя. Даже протест — это реакция, не говоря уже о степени принятия, которой не почувствуешь моментально через экран.Чат — отсрочен во времени и не даёт возможности преподавателю использовать интуитивные и невербальные навыки в полной мере.
 
2. Отсутствие индивидуализации обучения
 
Правило «слушай, смотри, делай».
 
Даже если онлайн предлагается выполнение заданий, к сожалению, реакции преподавателя будут (если ,вообще, таковые будут) отсрочены во времени.Ценность обучения методу заключается в большей степени в передаче опыта быстрого и чёткого реагирования на ошибки, совершаемые клиентом в процессе движения, или же, наоборот, спонтанные успехи ученика. Запрограммировать такие вещи невозможно.
 
Выучить идеальный вариант выполнения упражнений — не самое сложное в методе. Научить реагировать, видеть тело, доносить информацию — в этом состоят основные задачи обучения. Процент эффективности передачи такой информации онлайн стремительно приближается к 0.
 
3. Запоминание
 
Наша память (сохранение и воспроизведение информации) — сложный процесс: запоминание происходит не только на интеллектуальном уровне, логика запоминает совсем немного, подсознание помнит всё.
 
Для того чтобы извлечь информацию, мы опираемся не только на логику. Такие составляющие как свет, вибрации, температура, атмосфера в группе, прикосновения, энергетика и т.д. являются не менее важными составляющими.Иногда воспоминание о прикосновении даёт возможность вербально описать движение точнее, чем использование логики. Не говоря уже о телесной реакции на присутствие преподавателя.
 
Вы никогда не замечали?
 
Проводя занятие, вы увидели лежащего к вам спиной клиента в дальнем углу зала, который, например, забыл о вытяжении. Ещё не успев произнести коррекцию, вы наблюдаете, что именно этот человек исправил положение так, как вам бы хотелось. Не видя и не слыша коррекции в свой адрес! Это то, что онлайн почти невозможно.
 
Ну разве что реакция была «внедрена» задолго до онлайн-контакта.
 
Например, вы давно знакомы с клиентом и он уже даже на расстоянии считывает изменение тональности, движение вашей мысли, для этого требуется продолжительный опыт работы вживую.
 
4. Каналы связи
 
Речь идёт обо всех известных способах восприятия информации: визуальном, аудиальном и кинестетическом (телесном), а также их комбинациях.
 
Каков бы ни был онлайн-тренинг, задействует он только 2 канала передачи информации: аудиальный и визуальный.
 
В деле обучения пилатесу кинестетическая составляющая очень велика. Даже если человек не относится к кинестетикам, Метод Пилатеса стимулирует именно этот навык — ощущать своё тело. Безусловно, мы используем и зрение, и слух в процессе восприятия информации. Однако прикосновения, или хотя бы голосовые коррекции педагога в точный момент, могут научить большему, чем любое видео или книга.
 
Очень многие люди с большим трудом трансформируют видеоряд и звук в качественное движение в теле. Даже предложение преподавателя по ту сторону экрана выполнить движение не обеспечивает возможности получения полного опыта: вас не потрогают и вы не ощутите прикосновения! Вам не подскажут и вы продолжите тренировать уже существующий навык не всегда оптимального движения.
 
5. Качество движения
 
Пилатес — метод, который учит самым простым, но в тоже время сложно «отыскиваемым» вниманием вещам. С помощью пилатеса мы пытаемся «обновить», оптимизировать картину восприятия тела в движении. Обратная связь опытного практика необходима для внедрения таких тонких навыков, как соответствующее моменту дыхание, положение тела, степень усилия и многого другого.
 
Однако это становиться невозможным через экран просто потому, что реакции наблюдающего и воспринимающего искажены сигналом и дистанцией.
 
Нам кажется, что мы расслаблены, а прикосновение преподавателя даёт объемное понимание, насколько много ненужных усилий мы затрачиваем на выполнение действия. Нам чудится, что все участки тела расположены там, где мы думаем, а своевременные прикосновения учителя говорят о том, что это лишь иллюзия...
 
6. Умение использовать только интеллект лишает полноты восприятия мира
 
Преподаватель пилатеса постоянно сталкивается в работе с реакциями клиента, нуждающимися в уместной коррекции — это экстренное реагирование. В экстренных ситуациях мы используем наиболее легко доступные навыки. Стимуляция интеллектуальной составляющей освоения профессии — это лишь часть тренинга, которая явно не является единственно необходимой. Гиперстимуляция приводит к доминированию этого навыка реагирования.
 
А, «Контрология — это полная координация тела, ума и духа». (Дж. Х. Пилатес)
 
Высшая стадия профессионального роста — бессознательная компетенция: это тот уровень, когда вы уже сами не знаете откуда вы это знаете. Скорость реакции превышает способность интеллекта дать объяснение с помощью логики. Добраться на этот уровень гораздо более вероятно с помощью живого взаимодействия с опытными, талантливыми, уже интуитивными мастерами.
 
По большому счету все пункты можно свести к одному простому предложению: «Полнота контакта с опытным преподавателем увеличивает коэффициент полезного действия в невообразимое количество раз».
 
А призвать хочется вот к чему!Люди, человеки, коллеги! Пока есть ещё шанс встретиться с теми, кто не будет «в этом поезде» вечно, не упускайте возможностей. Они не повторяются! Чтобы действительно научиться, недостаточно просто прикоснуться, нужно полностью погрузиться в процесс.


Статья написала для портала lifestylepilates.ru

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
 
     
 
Реклама 
 
       
 
Смотрите также: